Концепция спортивного автомобиля Audi TT для шоу Wörthersee Tour
Готов ли мир к новому Audi TT в 600 лошадиных сил? Наверное, да, учитывая то, насколько бурно был воспринят новый гибридный образец на выставке в Австрии. Ежегодно вблизи австрийского озера Вертер-Зее автомобильная компания Volkswagen проводит презентацию своих концепт-каров. На этот раз на шоу Wörthersee Tour в австрийском городе Райфниц, проводившем в 13 по 16 мая, публика смогла посмотреть на версию потрясного гибрида Audi TT Clubsport Turbo.
Внешний вид у новинки, как оказалось, получился куда более серьезным, чем у модели Audi 90 IMSA GTO 1980-х годов, собственно, и вдохновившей на создание шоу-кара, да и сам Audi TT Clubsport Turbo вышел несколько большим по габаритам. В ширину машина достигает 1,97 м, большие крылья свидетельствуют об увеличении колеи.
Основная рабочая сила новинки скрыта под её капотом - комплект из 2,5-литрового пятициллиндрового бензинового двигателя TFSI и двух электрических турбокомпрессоров. Электрическая система напряжением в 48V дополнена компактным, но достаточно емкостным литий-ионным аккумулятором в багажнике, способным подзаряжаться в рекуперативном режиме прямо во время передвижения транспортного средства. Отличная компоновка позволила добиться колоссальной работоспособности концепт-кара - 650 Нм крутящего момента при максимальной мощности 441 кВт (600 л. с). При весе в 3078 фунтов (1396 килограмм) автомобиль Audi TT Clubsport Turbo разгоняется на трассе до 100 км/ч за 3,6 секунды, развивая максимальную скорость 310 км/ч.
Машина получила 6-ступенчатую механическую коробку перадач, полный привод, легкие и износостойкие карбоново-керамические тормозные диски диаметром 370 мм, активную подвеску с изменяемым кливерсом, позволяющие с легкостью проскакивать через бордюры и дорожный участки с лежачими полицейскими. Система подвески обеспечивает высокую точность регулировки дорожного просвета, сжатия и отскока амортизаторов. Защищают конструкцию транспортного средства от повреждений при преодолении бордюров электрические подъемники.
Большая решетка радиатора Singleframe оптимизирована для достижения максимальной пропускной способности и быстрого охлаждения разогретого мотора, однако для ещё более качественной вентиляции производитель предусмотрел и достаточно крупные отверстия на крыльях для обдува воздушным потоком тормозов.
Колесит Audi TT Clubsport Turbo по дорогам на 20-дюймовых легкосплавных дисках с покрышками размером 275/30 R20. Спортивный автомобиль несколько больше стандартной технической платформы на которой он основан - длиной 4,33 метра и 1,97 метра шириной.
Отделка салона у концепт-кара Audi TT Clubsport Turbo соответствует по уровню мировому имени марки. Здесь производитель использовал компоновку углеродного волокна и черного алькантара, титанового каркаса. Защитная "клетка" из титановых труб делает пассажирскую зону действительно безопасной. Компания Audi отказалась от четырехкресельного салона для своего автомобиля, посчитав более удачным использование в передней части салона двух суперудобных ковшеобразных спортивных кресел с четырехточечными ремнями безопасности. Гоночные сидения обили кожей кораллового цвета, сделав несколько контрастными швы. Некой экстравагантности салону придали дверные ручки в форме труб.
Общий высокий уровень комфорта вождения производитель обеспечил через современную цифровую приборную панель. Водитель контролирует все основный параметры управления с помощью четырех кнопок на многофункциональном рулевом колесе.
Скорее всего концептуальная версия Audi TT Clubsport Turbo так никогда и не пойдет в серийное производство. Автоконцерн Volkswagen создал её прежде всего в целях рекламы обновленной системы электрического привода для компоновки гибрида – его то и ожидает светлое продажное будущее, что будет с остальной базой – пока неизвестно.